Вы можете авторизоваться через ВКонтакте, Фейсбук и оставить комментарий


Как зарядить аккумулятор

Форсированный заряд

Аккумуляторные батареи заряжают от источника постоянного тока, на выводах которого напряжение выше зарядного напряжения заряжаемой батареи. При подключении к источнику тока положительный и отрицательный выводы батареи подсоединяются соответственно к положительным и отрицательным выводам источника.

В стационарных условиях аккумуляторную батарею можно заряжать при постоянной силе тока или при постоянном напряжении. Напряжение зарядного устройства уменьшается с увеличение силы тока. Для поддержания постоянным одного из основных параметров режима заряда необходимо применять регулирующие устройства.

Заряд при постоянной силе тока. В этом случае заряжаемые батареи соединяются между собой последовательно и подключаются к зарядному устройству. КПД заряда зависит от силы зарядного тока, степени заряженности батареи и температуры электролита. КПД заряда в комнатных условиях при силе тока заряда меньшей 0,1С2о А для исправных батарей можно принять равным 0,85 — 0,90.

Пределы регулирования включаемого последовательно с заряжаемыми батареями реостата можно определить по формулам.

Форсированный заряд №2

Способ заряда при постоянном напряжении отличается простотой, так как для поддержания необходимого режима заряда не нужны регулирующие устройства. Зарядное напряжение на каждый аккумулятор должно составлять 2,4-2,5В, следовательно, зарядное напряжение для 6-вольтовой батареи должно быть 7,2-7,5В, а для 12-вольтовых — 14,4-15,0В. Сила зарядного тока для каждой батареи устанавливается автоматически. В процессе заряда с увеличением ЭДС батареи сила тока уменьшается и к концу заряда практически понижается почти до нуля. Батарею можно зарядить до 90 — 95% от номинальной емкости.

Частным случаем заряда при постоянном напряжении является заряд по закону «ампер-часов», при. котором аккумуляторная батарея заряжается током силой, численно равной 95% емкости, которую надо сообщить батарее при последующем заряде. Сила зарядного тока при таком условии снижается. Процесс заряда будет форсированным, но с наименьшими потерями энергии, без перегрева электролита и обильного газообразования. Заряд по закону "ампер-часов" позволяет обеспечить полный заряд батареи за 4-4,5ч, а до 90% номинальной емкости батарея заряжается за 2,5ч.

При постоянстве напряжения подзаряжаются батареи на автомобилях. Так как полный заряд батарей в этом случае невозможен, рекомендуется периодически снимать батарею с машины и проводить полный заряд при постоянной силе тока в стационарных условиях.

1 — легковые автомобили ГАЗ-24; 2 — грузовые автомобили ГАЗ-53 и ЗИЛ-130

Модифицированный заряд.

Целью модифицированного заряда является снижение силы тока в начальный период заряда и уменьшение влияния колебаний напряжения в зарядной сети на зарядный ток. В цепь заряда включается небольшой резистор. Напряжение зарядной сети поддерживается постоянным в пределах от 2,5 до 3,0В на каждый аккумулятор. Оптимальное для свинцовых аккумуляторов напряжение 2,6В обеспечивает заряд примерно за 8ч.

Изменение параметров свинцового аккумулятора в процессе модифицированного заряда при напряжении зарядной сети 2,63В и добавочном сопротивлении 0,0091Ом. Уже через 7ч аккумулятор восстанавливает отданную при разряде емкость и далее в течение часа работает в режиме перезаряда.

Уравнительный заряд

Для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной аккумуляторной батареи проводят форсированный заряд током силой численно равной 0,7С20А. Время форсированного подзаряда должно быть тем меньше, чем больше сила тока заряда (30 минут при силе тока 0,7С20А, 45 минут при токе 0,5С20А и 90 минут токе 0,ЗС20А). При повышении температуры электролита свыше 40°С заряд прекращается. Применять форсированный заряд можно только в исключительных случаях, так как многократное повторение такого способа заряда заметно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

При проведении уравнительного заряда токами меньшими 0,1С20А обеспечивается выравнивание плотности электролита и степени заряженности отдельных аккумуляторов батареи, восстановление активных масс на электродах, нейтрализация действия глубоких разрядов на отрицательный электрод. Уравнительный заряд обычно используется для устранения возможной сульфатации электродов и заканчивается через три часа после установления постоянства плотности электролита.

Постоянный подзаряд малыми токами. Ток заряда силой 0,025-0,1А выбирается из условия компенсации теряемой батареей емкости при саморазряде. Подзаряд может осуществляться при постоянной силе тока или при постоянном напряжении как на транспортном средстве, так и в помещениях для хранения батарей. Непрерывный подзаряд позволяет поддерживать батарею в заряженном состоянии, однако одновременно ускоряет процесс коррозии решеток положительных электродов. На подзаряд малыми токами следует устанавливать только исправные и полностью заряженные батареи.

Контрольно-тренировочный цикл. Для батарей, залитых электролитом, контрольно-тренировочные циклы проводятся один раз в год и в тех случаях, когда нужно оценить пригодность батареи для дальнейшей эксплуатации. По результатам контрольно-тренировочного цикла судят о техническом состоянии батареи, выявляют неисправные аккумуляторы в батарее, оценивают её возможности по отдаче емкости.

Контрольно-тренировочный цикл включает в себя заряд батареи током силой 0,1С20А до напряжения 2,4В на каждом аккумуляторе, дальнейший полный заряд батареи током 0,05С20А, затем разряд постоянным током силой 0,05С20А до конечного разрядного напряжения на аккумуляторе 1,75В.

Уравнительный заряд №2

Емкость, отданная при разряде батареи в контрольно-тренировочном цикле, приводится к температуре 25°С и сравнивается с номинальной. В период гарантированного срока службы она не должна быть меньше 0,9С20. Если емкость ниже 40% от номинальной, то батарея считается непригодной к эксплуатации.

Опубликовано: 29 марта 2011  ·  Автор: Артём Фёдоров  ·  3227 просмотров

Категория

ГлавнаяАвтоЭкслуатацияКак зарядить аккумулятор

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на сайте
или войти через ВКонтакте или Фейсбук

Войти через ФейсбукВойти через Твиттер

Комментарии

Экслуатация, Авто

© 2010-2017 expange.ru
При полном или частичном копировании статей сайта, ссылка на источник обязательна.

Хотите узнать больше информации, пишите на: artem@expange.ru

Полезное онлайн  ·  Новости  ·  Изображения  ·  Статьи по датам

О проекте  ·  Правила пользования  ·  Представительства

Благодарности и пожелания